10 лет Твиттеру

Поскольку «Твиттер» отмечает десятилетний юбилей, мы рассмотрим, как социальным сетям удалось кардинально изменить способы коммуникаций для отдельных пользователей и для бизнеса.

АВТОР: Райан Лонгстафф (Ryan Longstaff), руководитель подразделения Intel® по работе с социальными сетями в регионе EMEA

«Just setting up my twttr.» (Только что настроил свой твиттер) Из этих пяти простых слов состоял первый твит, опубликованный 21 марта 2006 года соучредителем и генеральным директором «Твиттера» Джеком Дорси (Jack Dorsey). Тогда никто и предполагал, что это положило начало революции, которая полностью изменила особенности нашего общения в Интернете и до сих пор продолжает формировать ход мировых событий. Сегодня «Твиттер» используют более 330 миллионов человек: от известных компаний до кинозвезд, спортивных чемпионов, новостных агентств и, конечно, отдельных пользователей, которые хотят заявить о своем присутствии в Интернете. С появлением возможности получения аналитической информации с помощью больших данных использование социальных сетей стало важной стратегией, лежащей в основе бизнеса в 2016 году.

Как и большинство цифровых новаторов, появившихся за последнее десятилетие, «Твиттер» представлял собой простую идею, реализованную благодаря развитию облачных и мобильных технологий. Сайт позволил пользователям публиковать новостные сообщения, содержащие 140 знаков, следить за жизнью любимых звезд, спортивных команд и музыкальных групп, а также открыто обмениваться сообщениями с другими пользователями. Эта особенность открытого общения сразу же выделила Твиттер на фоне конкурирующих ресурсов (например, Facebook), которые изначально представляли собой закрытые платформы, где любое взаимодействие начиналось только после принятия запроса на добавления в друзья. Вскоре после запуска сервиса «Твиттер» появилась важная концепция «хэштегов», которая позволила платформе отслеживать наиболее популярные темы и предоставлять пользователям краткую сводку о событиях во всем мире в реальном времени. Сегодня хэштеги стали визитной карточкой всех мероприятий: от технологических конференций, например Intel IDF (#IDF15), до международных соревнований, включая Суперкубок (#SB50). Они способствуют ведению диалога и повышают осведомленность о марке.

За последнее десятилетие было добавлено множество функций, повышающих возможности сервиса. Все эти функции (от продвижения публикаций до поддержки GIF и сопутствующего приложения Vine для создания видео) предоставили пользователям новые способы для общения. Однако основная концепция платформы — обмен сообщениями в реальном времени — осталась неизменной.

 Чем больше сила, тем больше ответственность

Популярность «Твиттера» означает, что все пользователи сервиса (от международных корпораций с доходами в миллиарды долларов, например Intel, до самопровозглашенной «самой известной рок-звезды на планете» Канье Уэста) используют этот сервис в качестве средства продвижения. Платформа позволяет компаниям и отдельным пользователям привлекать целевую аудиторию, продвигать свою продукцию, проводить маркетинговые кампании и, что самое важное, получать отзывы клиентов. Если продукт или альбом на момент выпуска получил положительные отзывы и попал в тренды, увеличиваются шансы успешных продаж.

Но насколько велико влияние Твиттера?

Отображение информации на платформе в реальном времени существенно изменило способы публикации и чтения новостей. Впервые «Твиттер» продемонстрировал свое растущее влияние в январе 2009 года. Когда самолет US Airways совершил экстренную посадку на реке Гудзон, фотография пассажиров, эвакуирующихся с самолета, была опубликована в «Твиттере» пользователем@jkrums. Это привлекло всеобщее внимание к происшествию до его освещения в традиционных СМИ. Сегодня такой вид «народной» журналистики стал общепринятым, и все новости (от смерти идола рок-культуры Дэвида Боуи (David Bowie) до достижения ЕС соглашения о разрешении греческого кризиса) публикуются в «Твиттере» раньше, чем в других источниках. «Твиттер» также предоставляет открытый форум, где люди могут собраться вместе и оплакать жертв трагических событий, как это произошло после атаки террористов в Париже (#prayforparis), или почтить память любимых спортсменов, например австралийского игрока в крикет Филлипа Хьюса (#putoutyourbats).

В 2011 году в «Твиттере» активно освещались события Арабской весны. Социальные сети сыграли центральную роль в формировании политических дебатов в регионе. Они помогли распространить информацию о происходящих событиях по всему миру и способствовали ведению интернет-диалогов, которые привели к массовым протестам и, в конечном итоге, к свержению диктаторского режима. По мнению Гусейна Амина (Hussein Amin), профессора в области средств массовой информации Американского университета в Каире, социальные сети «впервые предоставили активистам возможность быстро распространить информацию в обход правительственных ограничений». 140 знаков, которыми пишется история.

«Твиттер» также начал оказывать большее влияние на принятие бизнес-решений. Согласно отчету IBM об аналитике социальных сетей1, при подборе актеров голливудская студия Legendary Entertainment, занимающаяся производством фильмов «Варкрафт», «Кинг-Конг: Остров черепа» и других, опиралась на социальные сети.

«При выборе актеров на роли мы смотрим на их предыдущие работы, разговариваем с их агентами, общаемся с людьми, с которыми они работают. На основании этого складывается наше впечатление о них, — рассказывает Мэттью Маролда (Matthew Marolda), директор по аналитике студии Legendary. — Но почему бы не посмотреть их страницы в социальных сетях и узнать, как к ним относятся люди? Мы тщательно анализируем тон и содержание отзывов об этих актерах, используя расширенные технологии анализа текста, а затем принимаем решение, подходят ли актеры для фильма, который мы снимаем».

Для корпорации Intel «Твиттер» предоставил отличную платформу, которая позволяет в реальном времени привлечь внимание частных и бизнес-клиентов по всему миру к инновационным технологиям. В основе всей нашей деятельности лежит концепция «все должно быть интеллектуальным и подключенным», поэтому «Твиттер» стал для нас важной платформой, поскольку он позволяет нам в реальном времени доносить свою информацию до 4,5 миллионов человек. Мы стремимся расширить границы технологий для создания удивительных возможностей, и Твиттер позволяет нам вести диалог и привлекать внимание клиентов, СМИ и влиятельных компаний. Традиционные различия между домашними и бизнес-пользователями становятся все менее заметны, и наши платформы «Твиттер» помогают нам своевременно отправлять нашей целевой аудитории подходящие сообщения.

Конечно, не все твиты имеют одинаковое значение. Всего один ретвит, сделанный известной личностью или общественным деятелем, может сделать неизвестного пользователя суперзвездой. Двое старшеклассников недавно получили мировую известность после того, как их видео #DamnDaniel набрало популярность, а хэштег #StandwithAhmed помог подростку из США получить приглашение в Белый дом после его ошибочного ареста за то, что он принес в школу самодельные часы. 

Существует огромное количество других примеров того, как «Твиттер» повлиял на жизни отдельных людей и репутацию брендов. Спустя десятилетие после запуска сервис стал оказывать огромное влияние, которое можно продемонстрировать еще одним лаконичным твитом длиной в 21 слово. Его автор? Кандидат в президенты Хиллари Клинтон, которая открыто раскритиковала методы манипулирования ценами в таких компаниях, как Turing Pharmaceuticals, назвав их «возмутительными». Спустя три часа стоимость акций компаний сектора биотехнологий упала на 4,7%2. В 2016 году «Твиттер» зачастую становится могущественнее меча.

 

Пять интересных фактов

1) 80% пользователей «Твиттера» пользуются сервисом на мобильных устройствах

2) Больше всего ретвитов было у публикации с фотографией президента США Барака Обамы, подтвердившего свое переизбрание в 2012 году

3) На данный момент в «Твиттере» 332 миллиона активных пользователей, а это больше, чем население США (319 млн)

4) Идея использования хэштегов принадлежит не «Твиттеру». Ее предложил пользователь Твиттер — бывший сотрудник Google и руководитель подразделения Developer Experience компании Uber Крис Мессина (Chris Messina)

 

5) Твиты о суперкубке 50 набрали более 4 миллиардов просмотров

http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/it-managers/twitter-10-years.html?cid=em-elq-9108&utm_source=elq&utm_medium=email&utm_campaign=9108&elq_cid=1031792

Вернуться назад